«Воспитание любви к природе».

        Под таким названием прошел час общения с учащимися 8 класса.

Современная действительность поставила человека в жесткие условия выживания. Явным дефицитом стали сегодня такие чувства, как доброта, великодушие, совесть и  долг, уважение к старшим, милосердие, взаимопонимание, сострадание.

             Недостаток эмоциональной культуры, проявляясь в бестактности, грубости, равнодушии, приводит к серьезным последствиям подрастающего поколения.

       Ученики находили ответы к проблемным вопросам через рассказ А.Барскова «Краса родной земли». В работе над текстом  помог «Словарь эмоции», где даны определения, подобраны отрывки из художественных текстов, пословиц, афоризмы. Не менее действенна на чувства человека и проза. Произведениями М.М.Пришвина, В.В.Бианки, К.П.Паустовского приучают детей вглядеться в природу видеть не только ее красоту, но и трудности, беды учат тому, что любовь к природе должна быть действенной, активной.

   Природе нужны не столько восхищение, любование, удивление, сколько забота, сострадание, сочувствие. Правомерно в таком случае вопросы к учащимся такого плана: все ли ты сделал, чтобы помочь родной природе? Как ты охраняешь природные богатства: леса, луга, птиц и животных, населяющих сады, дворы твоей деревни.

Зима и весна - тяжелое время для птиц. Им не так страшен холод, как голод. Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибает. Из десяти мелких птиц в суровые зимы остаются только две. Поэтому им необходимо помочь. К тому же покормить птиц - несложный и приятный способ проявить человечность и стать добрее. Для этого всего лишь надо смастерить кормушку и следить за тем, чтобы в ней каждый день был корм, что и сделали учащиеся 8 класса.

     Они вышли на пришкольный плодовый участок и повесили птичьи кормушки самых разнообразных форм, размеров и цветов к сделанные своими руками.