В этом учебном году мне предложили ответственное дело, стать классным руководителем 5-го класса. Первые 4-5 месяцев идёт адаптационный период учащихся. С 5-го класса у ребят привычная жизнь ученика начального класса резко меняется, теперь они ученики среднего звена.
Пятый класс школы – один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. У ребенка меняется привычный уклад жизни, появляется новый круг общения, новые обязанности. Переход в 5-ый класс приводит к возникновению эмоционально - стрессовой ситуации: новые учителя, кабинетная система, классный руководитель.
Адаптация (приспособление, привыкание к новым условиям) – сложный и зачастую продолжительный процесс. Она зависит как от индивидуальных свойств личности, так и от помощи окружающих. Ключевую роль играет классный руководитель. К сожалению, в 5-м классе у меня только 2 часа в неделю (по одному уроку: биология и география), но тем не менее в каждую перемену стараюсь общаться с учениками, решать различные возникшие ситуации. Провела анкетирование по выявлению тревожности учащихся. Анализ показал, что у 3-х учащихся низкий уровень, у 5-средний уровень, а у 2-повышенный уровень тревожности. Надо больше внимания обращать на детей с повышенным уровнем тревожности, чтобы они прошли адаптацию наименьшим воздействием на психологическое состояние ученика.