ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
МБОУ «Еметкинская СОШ» Козловского района Чувашской Республики
за 2020-2021 учебный год
1. Информационная справка о школе
Наименование объекта –МБОУ «Еметкинская СОШ» Козловского района Чувашской Республики
Место размещения –Чувашская Республика, Козловский район, д. Еметкино, ул.50 лет Победы, дом 3А.
Почтовый адрес: 429438, Чувашская Республика, Козловский район, д. Еметкино, ул.50 лет Победы, дом 3А.
Год основания –1913 год.
Учредитель - управление образования администрации Козловского района
Ф.И.О. директора: Мыкова Ирина Михайловна
Ф.И.О. заместителей: Иванова Людмила Михайловна
Учреждение действует на основании следующих документов: Устав МБОУ «Еметкинская СОШ» Козловского района Чувашской Республики, свидетельство о государственной аккредитации, лицензия на осуществление образовательной деятельности, локальные нормативные акты.
МБОУ «Еметкинская СОШ» Козловского района Чувашской Республики осуществляет следующие виды деятельности: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование.
МБОУ «Еметкинская СОШ» Козловского района Чувашской Республики имеет статусы:
средняя общеобразовательная школа.
Дата и номер приказа об утверждении, сроки реализации программы развития школы:
№ 80-Уот 31.08.2020 г., 5 лет.
Дата утверждения плана учебно-воспитательной работы школы на 2020-2021 учебный год:
приказ №84-У от 14.05.2021 г.
Сменность: первая
Начало уроков: 8ч.30 мин.
Продолжительность уроков:40 мин.
Группы продленного дня, руководители: нет
Основная проблема школы: «Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации и укрепления здоровья школьников".
Задачи школы на 2020 -2021учебный год:
- Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов через личностное развитие учителей, повышение квалификации, участие их в инновационной деятельности школы.
- Повысить качество образовательного процесса через:
- систему внутришкольного контроля;
- применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессеи внеурочной деятельности;
- обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания основного общего образования на уровне требований государственного
образовательного стандарта;
- работу с обучающимися по подготовке к ГИА;
- обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся;
- Формировать мотивационную среду к здоровому образу жизни у педагогов, учащихся и родителей.
- Создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности, способной противостоять негативным факторам современного общества и выстраивать свою жизнь на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
- Продолжить приведение материально-технического обеспечения образовательного процесса в соответствие с современными требованиями.
2.Методическая работа
2.1. Сведения о педагогических кадрах на конец учебного года
Основные работники:
Количество работников |
| |||||||||||||||
всего |
женщины |
мужчины |
по стажу |
образование |
Квалификационная категория |
|
||||||||||
высшее |
Средне-специальное |
высшая |
1 |
2 |
соответствие |
без категории |
||||||||||
Менее 2-х лет |
От 2 до 5 лет |
от 5 до 10 лет |
От 10 до 20 |
20 лет и более |
||||||||||||
13 |
12 |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
11 |
12 |
1 |
- |
12 |
- |
- |
1 |
|
Совместители:
Количество работников |
| |||||||||||||||
всего |
женщины |
мужчины |
по стажу |
образование |
квалификация |
|
||||||||||
высшее |
Средне-специальное |
высшая |
1 |
2 |
соответствие |
без категории |
||||||||||
Менее 2-х лет |
От 2 до 5 лет |
от 5 до 10 лет |
От 10 до 20 |
20 лет и более |
||||||||||||
5 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
- |
1 |
4 |
1 |
- |
2 |
- |
- |
3 |
|
2.1.2. Возрастной состав педагогов
Количество работников | ||||||||
Всего (без совместителей) |
Моложе 26 лет (до 25 лет включительно) |
26-35 лет |
36 лет и старше |
Количество пенсионеров (по возрасту) |
Количество пенсионеров (по выслуге лет) |
Средний возраст педагогов по учреждению |
Ф.И.О. молодых педагогов, (стаж работы до 3-х лет), принятых на работу, дата принятия, возраст, преподаваемый предмет |
Меры поддержки и материального стимулирования молодых педагогов |
13 |
0 |
0 |
13 |
7 |
2 |
54 |
- |
- |
2.2. Проведение педсоветов
В прошедшем учебном году было проведено 8 тематических педагогических советов:
№ п/п |
Тема |
Дата |
Форма |
1. |
1. Анализ деятельности школы за 2019-2020 учебный год и задачи на 2020-2021 учебный год. (Директор школы, зам. директора) 2. Принятие календарного учебного графика на 2020-2021 учебный год. (Директор школы, зам. директора) 3. Принятие учебно-воспитательного плана на 2020 - 2021 учебный год. (зам. директора) 4.Принятие учебного плана школы на 2020 - 2021 учебный год. (Директор школы, зам. директора) 5. Рассмотрение учебной нагрузки учителей на 2020 - 2021 учебный год. (Директор школы, зам. директора) 6. Положение о родительском контроле организации горячего питания обучающихся. (Директор школы) 7. Положение об организации работы по профилактике безвестных исчезновений и самовольных уходов несовершеннолетних из общеобразовательного учреждения и оказанию психолого –педагогического сопровождения. (Директор) |
31.08.2020 |
Традиционная |
2. |
1.Положение о порядке ведения ученических тетрадей и их проверке. (зам. директора) 2.Выбор педагогических технологий, методов обучения. (зам. директора) |
30.10.20 |
Традиционная |
3. |
1.Отчёт о результатах самообследования деятельности школы. (Директор) 2.Проведение и анализ результатов ВПР за 2019-2020 учебный год. (Зам.директора) 3.Итоги первой учебной четверти.(Классные руководители) |
06.11.20 |
Традиционная |
4. |
1.Положение о противодействии коррупции. (Директор) |
19.11.20 |
Традиционная |
5. |
1.Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей.(Соц. педагог) 2. Формирование и развитие творческого потенциала педагогов в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФГОС ОВЗ. (Администрация) 3.Итоги второй учебной четверти. (кл. рук-ли) |
30.12.20 |
Традиционная |
6. |
1.Обеспеченность учащихся учебниками из Федерального перечня учебников, изменения в ФПУ в специальных учебниках для детей с ОВЗ при реализации АООП. (Зам.директора) 2. Об организации и проведении итоговой аттестации «Работа над повышением качества образования по подготовке учащихся к ГИА» в 2021 г. (Зам.директора) |
29.01.21 |
Традиционная |
7. |
1. Проведение ВПР за 2020-2021 учебный год. (Зам. директора) 2. Система работы школы по вовлечению обучающихся в социально активную деятельность, взаимодействие и сотрудничество всех структур классного и школьного самоуправления. (Классные рук-ли 5-9 классов) 3. Итоги третьей учебной четверти. (Кл. руководители) |
26.03.21 |
Традиционная |
8. |
1. О допуске учащихся 9 класса государственной (итоговой) аттестации.(Директор) 2. О переводе учащихся 1-8 в следующий класс.(Директор) 3. Мониторинг качества образования за IV четверть.(Зам.директора) |
25.05.21 |
Традиционная |
9. |
1.Анализ результатов ВПР за 2020-2021 учебный год.(Зам. директора) 2.Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников в 2020-2021 уч. году.(Зам. директора) |
25.06.21 |
Традиционная |
2.3. Работа методического совета школы
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС второго поколения.
Задачи.
1. Совершенствовать внутришкольную систему повышения квалификации учителей.
2. Внедрять новые формы непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов (вебинары, видеоуроки и т.д.).
3. Создать условия для самореализации всех участников образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности.
4. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
5. Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
6. Усиление мотивации педагогов на освоение и применение современных педагогических технологий обучения и воспитания для успешной реализации ФГОС, в т.ч. ФГОС для обучающихся с ОВЗ;
В прошедшем учебном году было проведено 6 заседаний методического совета школы, на которых были рассмотрены следующие вопросы:
№ п/п |
Тема |
Дата |
Форма |
1. |
1.Планирование методической работы на 2020- 2021 учебный год. 2. Рассмотрение рабочих программ по предметам, элективных курсов, занятий внеурочной деятельности. |
31.08.2020 |
Традиционная |
2. |
1. Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. 2.Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС 3. Рассмотрение графика и плана проведения предметных недель. |
25.09.2020 |
Традиционная |
3. |
1. Об итогах школьного этапа и о подготовке к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников. 2.Об аттестации педагогических кадров в 2020-2021 учебном году |
30.10.2020 |
Традиционная |
4. |
1. Итоги муниципального этапа ВОШ 2.Предварительные итоги работы школы с одаренными детьми. |
29.01.2021 |
Традиционная |
5. |
1.Итоги предметных недель (качество проведения, предложения по совершенствованию). 2. Подведение итогов курсовой подготовки педагогических кадров школы за учебный год. |
29.04.2021 |
Традиционная |
6. |
1. Итоги промежуточной аттестации учащихся во 2-9 классах. 2.Отчет о реализации плана методической работы за год. 3. Обсуждение проекта плана школы на 2021-2022 учебный год. 4. Обсуждение проекта учебного плана школы на 2021-2022 учебный год |
22.05.2021 |
Традиционная |
2.4. Работа ШМО
№ п/п |
Тема |
Дата |
Форма |
Ф.И.О. учителя |
|
|
|
|
|
2.5. Прохождение курсовой подготовки педагогических кадров
№ |
Ф.И.О. педагога |
Препода ваемый предмет |
Педагоги ческий стаж |
Квалифи кационная категория |
Дата прохождения курсов |
Место прохождения курсов |
Тема курсов |
Кол-во прослу шанных часов |
1. |
Давыдова Вера Васильевна |
Начальные классы |
35 |
первая |
14.09.20-09.10.20 |
БОУ Д ПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования и молодежной политики Чувашской Республики |
КПК по программе «Современные технологии обучения в начальной школе с родным (нерусским)языком обучения» |
72 часа |
2. |
Федорова Галина Михайловна |
Начальные классы |
27 |
Первая |
14.09.20-09.10.20 |
БОУ Д ПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования и молодежной политики Чувашской Республики |
КПК по программе «Современные технологии обучения в начальной школе с родным (нерусским)языком обучения» |
72 часа |
3. |
Сергеева Лариса Николаевна |
Начальные классы |
28 |
Первая |
17.08.2020 |
ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов |
КПК по программе «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» |
17 часов |
|
|
|
|
|
14.09.20-09.10.20 |
БОУ Д ПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования и молодежной политики Чувашской Республики |
КПК по программе «Современные технологии обучения в начальной школе с родным (нерусским) языком обучения» |
72 часа |
|
|
|
|
|
16.10.20- 03.11.20 |
ООО «Высшая школа делового администрирования», г. Екатеринбург |
КПК «Методика преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» |
72 часа |
4. |
Сергеева Людмила Геннадьевна |
Начальные классы |
35 |
Первая |
14.09.20-09.10.20 |
БОУ Д ПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования и молодежной политики Чувашской Республики |
КПК по программе «Современные технологии обучения в начальной школе с родным (нерусским) языком обучения» |
72 часа |
|
|
Начальные классы |
35 |
Первая |
17.08.2020 |
ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов |
КПК по программе «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» |
17 часов |
5. |
Антипова Ольга Витальевна |
Учитель русского языка и литературы |
36 |
Первая |
22.09.20-28.09.20 |
ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний», г. Красноярск |
КПК по программе «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации в условиях ФГОС» |
72 часа |
|
|
Учитель русского языка и литературы |
36 |
Первая |
2020 |
ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов |
КПК по программе «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» |
17 часов |
|
|
Учитель русского языка и литературы |
36 |
Первая |
06.01.2021-09.01.2021 |
ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний», г. Красноярск |
КПК по программе «Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС» |
36 часов |
|
|
Учитель русского языка и литературы |
36 |
Первая |
21.03.2021 |
ООО «Центр инновационного образования и воспитания», на сайте «Единый урок» |
КПК по программе «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20» |
36 часов |
|
|
Учитель русского языка и литературы |
36 |
Первая |
21.03.2021 |
ООО «Центр инновационного образования и воспитания», на сайте «Единый урок» |
КПК по программе «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции «COVID- 19» |
36 часов |
6. |
Куприянова Римма Ивановна |
Учитель математики |
34 |
Первая |
21.03.2021 |
ООО «Центр инновационного образования и воспитания», на сайте «Единый урок» |
КПК по программе «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20» |
36 часов |
|
|
Учитель математики |
34 |
Первая |
21.03.2021 |
ООО «Центр инновационного образования и воспитания», на сайте «Единый урок» |
КПК по программе «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции «COVID- 19» |
36 часов |
|
|
Учитель математики |
34 |
Первая |
21.06.2021 |
ФГАУ «ФИЦТО» и Минпросвещения России. |
Профессиональная переподготовка « Организация работы классного руководителя образовательной организации» |
250 часов |
7. |
Милаева Лариса Витальевна |
Учитель чувашского языка и литературы |
27 |
Первая |
21.06.2021 |
ФГАУ «ФИЦТО» и Минпросвещения России. |
Профессиональная переподготовка « Организация работы классного руководителя образовательной организации» |
250 часов |
8. |
Антипов Денис Львович |
Учитель Физической культуры |
1 |
Нет категории |
21.03.2021 |
ООО «Центр инновационного образования и воспитания», на сайте «Единый урок» |
КПК по программе «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20» |
36 часов |
|
|
Учитель Физической культуры |
1 |
Нет категории |
21.03.2021 |
ООО «Центр инновационного образования и воспитания», на сайте «Единый урок» |
КПК по программе «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции «COVID- 19» |
в объеме 36 ч. |
9. |
Морозова Ирина Ивановна |
воспитатель |
9 |
Первая |
06.10.2020-30.10.2020 |
БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» МО и МП Чувашской Республики |
КПК по программе «Организация образовательной деятельности на родном (чувашском0 языке в ДОО», |
108 часов |
2.5 Количество педагогов, прошедших курсовую подготовку по ФГОС
Количество учителей начального звена в школе (чел.) |
Количество и доля учителей начального звена, прошедших курсовую подготовку по ФГОС НОО (чел./%) |
Количество учителей школы, работающих в среднем звене (чел.) |
Количество и доля учителей работающих в среднем звене, прошедших курсовую подготовку по ФГОС ООО (чел./%) |
Количество и доля всех работающих учителей, прошедших курсовую подготовку по ФГОС ООО (чел./%) |
4 |
4/100 |
9 |
9/100 |
13/100 |
2.6. Аттестация педагогических работников
№ |
Ф.И.О. аттестующихся |
Занимаемая должность в ОУ (по приказу) |
Должность, по которой аттестовался |
Дата прохождения аттестации |
Присвоенная категория |
Дата и № приказа о присвоении |
1. |
|
|
|
|
|
|
На 2020-2021 учебный год аттестующихся учителей не было.
Количество и доля педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников учреждения (чел. и %) |
12/92% |
Количество и доля не аттестованных педагогических работников в общей численности педагогических работников учреждения (чел. и %), |
1/8% |
Количество и доля педагогических работников прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности педагогических работников учреждения (чел. и %), |
7/54% |
Обучение или повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка руководителя учреждения для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: дата, место, тема, количество часов |
- |
2.7. Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства и др.
№ п/п |
Ф.И.О. педагога |
Наименование конкурса |
Дата проведения |
Результат |
1. |
Сергеева Людмила Геннадьевна |
VI этап республиканского конкурса педагогов «Лучший урок чувашского языка и литературы. Разработка урока и внеклассного мероприятия» |
23.11.2020 |
Диплом |
|
|
V этап республиканского конкурса педагогов «Лучший урок чувашского языка и литературы. Разработка урока и внеклассного мероприятия» |
15.03.2021 |
Диплом |
2. |
Давыдова Вера Васильевна |
Районный творческий конкурс среди учителей начальных классов сельских школ «В помощь ученику начальной школы по русскому языку» |
|
Победитель |
|
|
VI этап республиканского конкурса педагогов «Лучший урок чувашского языка и литературы. Разработка урока и внеклассного мероприятия» |
23.11.2020 |
Диплом |
3. |
Федорова Галина Михайловна |
Международный творческий конкурс для детей и молодежи , посвященного Дню авиации и космонавтики «Открытый космос» |
|
Диплом педагога |
|
|
Всероссийский патриотический конкурс детского творчества «Мои герои большой войны» |
|
благодарность |
4. |
Сергеева Лариса Николаевна |
Республиканский педагогический конкурс разработок мероприятий внеурочной деятельности «Новые идеи» |
Протокол №4 от 27.03.21 |
призер |
|
|
Муниципальный этап республиканского конкурса на лучшего классного «Самый классный, классный» 2021» |
|
призер |
|
|
Всероссийский творческий конкурс для дошкольников, школьников, студентов и педагогов «Он сказал: Поехали!» |
|
2 место |
5. |
Пушкова Надежда Александровна |
III Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Педагогический успех-2020» «Методическая разработка урока» |
|
Диплом1 место |
|
|
IМеждународный методический фестиваль учителей биологии ЧРИО «Нестандартный стандартный урок» |
|
Диплом 2 степени |
|
|
I Международный методический фестиваль «Уроки биологии и экологии в современной школе» ЧРИО |
24.12.2020 |
Диплом 3 степени |
|
|
Муниципальный этап республиканского конкурса «Учитель года-2021» |
|
участие |
6. |
Алексеева Алевтина Александровна |
Районный конкурс методических разработок «Открытый урок истории и обществознаний» |
|
Победитель в номинации «Лучший урок» |
7. |
Куприянова Римма Ивановна |
Районный фестиваль мастер классов учителей математики, посвященный к 75 Победы ВОВ. |
19.12.32020 |
участник |
|
|
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Педагогический успех-2020» |
18.11.2020 |
Победитель 3 место |
|
|
V этап республиканского конкурса педагогов «Лучший урок чувашского языка и литературы. Разработка урока и внеклассного мероприятия» |
15.03.2021 |
диплом |
8. |
Милаева Лариса Витальевна |
IVрайонный методический фестиваль «Открытый урок родного (чувашского) языка и литературы - 2021» |
16.02.2021 |
2 место |
|
|
VI региональный дистанционный методический фестиваль «Открытый урок родного (чувашского) языка и литературы и культуры родного края- 2021» |
с 04.03-19.04 2021 |
Диплом 3 степени |
|
|
Республиканский конкурс сценариев «Чăвашла уяв янратăр» |
25.12.18-28.02.18 |
|
9. |
Иванова Людмила Михайловна |
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Педагогический успех-2020» |
18.11.2020 |
Победитель 3 место |
2.8. Участие педагогов в конкурсах на получение денежного поощрения (грантов)
№ п/п |
Ф.И.О. педагога |
Наименование конкурса |
Дата проведения |
Результат |
- |
- |
- |
- |
- |
2.9. Участие учреждения в конкурсах на получение денежного поощрения (грантов)
№ п/п |
Наименование конкурса |
Дата проведения |
Результат |
- |
- |
- |
- |
2.10. Организация на базе учреждения конкурсов педагогической направленности районного и республиканского уровня
№ п/п |
Наименование конкурса |
Уровень |
Дата проведения |
Результат |
1. |
«Учитель года -2021» |
Муниципальный |
13.03.2021 |
Провели |
2.11. Наличие педагогов, награжденных в 2019-2020 учебном году государственными и ведомственными наградами
№ п/п |
Ф.И.О. педагога |
Наименование награды |
Дата награждения |
1. |
- |
- |
- |
2.12. Наличие собственных сайтов педагогических работников
№ п/п |
Ф.И.О. педагога, имеющего сайт |
Преподаваемый предмет |
Адрес сайта |
Год создания сайта |
1. |
Иванова Л.М. |
Физика, математика, информатика и ИКТ |
https://milaluda85.wixsite.com/ivanovalm |
2017 г. |
2. |
Сергеева Л.Г. |
Учитель начальных классов |
https://ludaserg2017.wixsite.com/serg |
2017 г. |
3. |
Сергеева Л.Н. |
Учитель начальных классов |
https://larisasergee2017.wixsite.com/mysite |
2017 г. |
4. |
Давыдова В.В. |
Учитель начальных классов |
https://veradavydova1964.wixsite.com/mysite/blog |
2017 г. |
5. |
Антипова О.В. |
Учитель русского языка и литературы |
https://antipov4o.wixsite.com/mysite-1 |
2017 г. |
6. |
Алексеева А.А. |
Учитель истории |
https://alexeevaalewtina.wixsite.com/mysite |
2017 г. |
7. |
Милаева Л.В. |
Учитель чувашского языка и литературы |
https://emetsosh.wixsite.com/website |
2017 г. |
2.13. Публикации педагогических работников в СМИ (печатных изданиях)
№ п/п |
Ф.И.О. педагога, имеющего публикации методического характера |
Наименование периодического издания, сборника и т.д. |
Дата публикации |
Название публикации |
1. |
Антипова Ольга Витальевна |
Национальные языки и литературы в поликультурных условиях: Сборник статей Выпуск.13 / отв за выпуск Н.Н. Осипов. – Чебоксары: Чуваш. Госпед. ун –т, 2021. – 320с. |
22.05.2020 |
|
|
|
Публикация на официальном сайте издания almanahpedaqoqa.ru учебно – методический материал |
27.03.2021 |
Тема: «Татьянин день. Что значит твоё имя?» |
2. |
Куприянова Римма Ивановна |
Всероссийское образовательно-просветительское издание Альманах педагога. |
23.03.2021 |
Тема: Математический успех. Сценарий. |
|
|
Национальные языки и литературы в поликультурных условиях. Сборник статей. Выпуск 12, Выпуск 13, Чувашский гос. пед. университет. |
17.03.2021 |
«Звездный час» |
3. |
Сергеева Лариса Николаевна |
Международный образовательный портал «Солнечный свет» в сборник статей «Педагогика и образование» |
01.03.2021 |
Методическая разработка сценария классного часа «Мир моих увлечений» |
4. |
Федорова Галина Михайловна |
Ассоциация педагогов России |
|
«Информационные технологии на уроках математики в начальных классах» |
|
|
Международный образовательный портал «Солнечный свет» в сборник статей «Педагогика и образование» |
01.03.2021 |
Методическая разработка сценария классного часа «Мир моих увлечений» |
5. |
Сергеева Людмила Геннадьевна |
Международный образовательный портал «Солнечный свет» в сборник статей «Педагогика и образование» |
01.03.2021 |
Методическая разработка сценария классного часа «Мир моих увлечений» |
|
|
Национальные языки и литературы в поликультурных условиях. Сборник статей. Выпуск 12, Чувашский гос. пед. университет. |
15.12.2020 |
«Азбука общения», |
|
|
Национальные языки и литературы в поликультурных условиях. Сборник статей. Выпуск 12, Выпуск 13, Чувашский гос. пед. университет. |
17.03.2021 |
«Звездный час» |
|
|
Международный образовательный портал «Солнечный свет» |
01.03.2021 |
Методическая разработка сценария классного часа «Азбука общений» |
|
|
Образовательный портал «Инфоурок» |
09.02.2021 |
Сценарий «Люби и охраняй природу» |
7. |
Давыдова Вера Васильевна |
Национальные языки и литературы в поликультурных условиях. Сборник статей. Выпуск 12, Чувашский гос. пед. университет. |
15.12.2020 |
«Азбука общения», |
2.14. Участие педагогических работников в экспертной деятельности
№ п/п |
Ф.И.О. педагога |
Вид экспертной деятельности |
Сроки участия в экспертной деятельности |
Нормативный документ, подтверждающий участие педагога в экспертной деятельности |
1. |
Давыдова В.В. |
Член предметно-методической комиссии для проверки заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 учебном году по математике |
|
Приказ №229 - У от 22.09.2020 |
3. Учебная деятельность
3.1. Сведения об учащихся по итогам 2020-2021 учебного года:
Общее кол-во уч-ся |
Кол-во учащихся на одного учителя |
Численность по ступеням |
Кол-во классов-комплектов |
Средняя наполняемость классов | ||||||||
1-4 кл. |
5-9 кл. |
10-11 кл. |
1-4 кл. |
5-9 кл. |
10-11 кл. |
всего |
1-4 кл. |
5-9 кл. |
10-11 кл. |
по школе | ||
76 |
5,8 |
37 |
39 |
0 |
4 |
5 |
0 |
9 |
9,25 |
7,8 |
0 |
8,4 |
Количественные показатели по годам
Учебные годы |
Численность |
Наполняемость | |
Классов-комплектов |
учащихся | ||
2010-2011 |
10 |
114 |
11,4 |
2011-2012 |
10 |
109 |
10,9 |
2012-2013 |
10 |
107 |
10,7 |
2013-2014 |
10 |
97 |
8,8 |
2014-2015 |
10 |
84 |
8.4 |
2015-2016 |
9 |
84 |
9,3 |
2016-2017 |
9 |
80 |
8,8 |
2017-2018 |
9 |
84 |
9,3 |
2018-2019 |
9 |
75 |
8,3 |
2019-2020 |
9 |
81 |
9 |
2020-2021 |
9 |
76 |
8,4 |
3.2. Предпрофильная подготовка учащихся
Наименование курса |
Ф.И.О. педагога |
Предмет |
Кол-во часов в неделю/в год |
Кол-во учащихся на начало изучения |
Кол-во учащихся в конце изучения |
|
|
|
|
|
|
3.3. Профильное обучение учащихся – 11 класс
Наименование профиля |
Ф.И.О. педагога |
Предмет |
Кол-во часов в неделю/в год |
Кол-во учащихся на начало изучения |
Кол-во учащихся в конце изучения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.4. Показатели качественной успеваемости (за последние пять лет)
Ступень обучения |
Качественная успеваемость по годам обучения | ||||
2016-2017 |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
2020-2021 | |
1 ступень (1-4 кл.) |
48% |
55,6 % |
54% |
87% |
65% |
2 ступень (5-9 кл.) |
34% |
40,4 % |
36% |
27% |
21,6% |
3 ступень (10-11 кл.) |
- |
- |
- |
- |
- |
Общее по школе |
38% |
45,9 % |
43% |
51,6% |
40% |
|
Всего уч-ся-80 |
Всего уч-ся 84 |
Всего уч-ся 75 |
Всего уч-ся 82 |
Всего уч-ся 76 |
3.5. Общая успеваемость по итогам года
Количество и доля учащихся, окончивших учебный год на «5» (чел./ %) |
Количество и доля учащихся, окончивших учебный год на «4» (чел./ %) |
Количество и доля учащихся, оставленных на второй год обучения (чел./ %) |
9/14,3% |
16/25,4% |
1/1,6% |
3.6. Результативность подготовки учащихся к ЕГЭ
Ф.И.О. учителя, подготовившего учащихся, сдавших ЕГЭ с результатом 80 и более баллов |
Ф.И. ученика, сдавшего ЕГЭ с результатом 80 и более баллов |
Учебный предмет, количество баллов |
- |
- |
- |
3.7. Информация об учащихся, получивших аттестаты с отличием об основном общем и среднем общем образовании
№ п/п |
Ф.И.О. (полностью) учащегося, получившего аттестат с отличием |
Класс (9-ый или 11-ый) |
- |
- |
- |
4. Воспитательная деятельность
4.1. Участие учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников (ВОШ)
Кол-во участников районного этапа ВОШ |
Кол-во участников республиканского этапа ВОШ |
Кол-во участников финального этапа ВОШ |
Кол-во победителей и призёров районного этапа ВОШ |
Ф.И.О. победителей и призёров республиканского этапа ВОШ, класс, предмет, Ф.И.О. наставника |
Ф.И.О. победителей и призёров финального этапа ВОШ, класс, предмет, Ф.И.О. наставника |
8 |
- |
- |
3 |
- |
- |
4.2. Участие учащихся в городских и районных конкурсах
Количество участников (чел.) |
Количество конкурсов |
Количество призовых мест |
118 |
19 |
15 |
4.3. Участие учащихся в республиканских конкурсах
Количество участников (чел.) |
Количество конкурсов |
Количество призовых мест |
58 |
14 |
10 |
4.4. Участие учащихся во Всероссийских, межрегиональных и международных конкурсах
Количество участников (чел.) |
Количество конкурсов |
Количество призовых мест |
36 |
17 |
16 |
4.5. Сведения о работе с детьми, состоящими на внутришкольном учёте
Ф.И.О. детей, состоящих на внутришкольном учёте на начало учебного года |
Ф.И.О. детей, состоящих на внутришкольном учёте на конец учебного года |
Ф.И.О. детей, снятых с внутришкольного учёта (дата снятия с учета) |
Фадеев Валерий Геннадьевич (3 кл.) |
Фадеев Валерий Геннадьевич (3 кл.) |
- |
Иванов Даниил Олегович (8 кл.) |
Иванов Даниил Олегович (8 кл.) |
- |
|
Иванов Данил Олегович (1 кл.) |
|
4.6. Сведения о работе с детьми, состоящими на учёте в КДН
Ф.И.О. детей, состоящих на учете в КДН на начало учебного года |
Ф.И.О. детей, состоящих на учете в КДН на конец учебного года |
Ф.И.О. детей, снятых с учёта (дата снятия с учета) |
- |
- |
- |
4.7. Сведения о работе с детьми, состоящими на учёте в ПДН
Ф.И.О. детей, состоящих на учете в ПДН на начало учебного года |
Ф.И.О. детей, состоящих на учете в ПДН на конец учебного года |
Ф.И.О. детей снятых с учёта (дата снятия с учета) |
- |
- |
- |
. Сравнительный анализ в таблице на конец учебного года:
Учебный год |
Количество учащихся |
Состоящие на ВШУ |
Состоящие на ПДН, КДН |
Группа риска |
2019-2020 учебный год |
82 |
2 ученика (2,5%) |
0 |
11 ученика (13 %) |
2020-2021 учебный год |
76 |
2 ученика (2,5 %) |
0 |
11учеников (13%) |
В течение 2020-2021уч.г.:
Разработаны планы индивидуальной работы для учащихся стоящих на учете в ПДН, КДН, ВШУ, «группы риска». |
Составлены акты посещения на дому |
Проведено обсуждение на ученическом совете ОУ | |||
2019-2020 |
2020-2021 |
2019-2020 |
2020-2021 |
2019-2020 |
2020-2021 |
11 |
12 |
34 |
47 |
3 |
5 |
Основные причины постановки на учёт ˗ невыполнение правил внутреннего распорядка школы, пропуски уроков без уважительной причины, агрессивное поведение, антиобщественные деяния.
4.8 Кружковая работа
Полный анализ статистики по кружкам, секциям в школе и вне:
Направления |
Названия программ внеурочной деятельности |
Количество часов |
Руководитель | |||||||
1кл |
2 кл |
3кл |
4 кл | |||||||
Спортивно-оздоровительное |
«Здоровейка» |
1 |
1 |
1 |
1 |
Федорова Г.М. | ||||
«Спортивные игры» |
1 |
1 |
1 |
1 |
Антипов Д.Л. | |||||
Духовно-нравственное |
«Школа общения» |
1 |
1 |
1 |
1 |
Сергеева Л.Н. | ||||
«Художник-грамотей» |
1 |
1 |
1 |
1 |
Федорова Г.М.. | |||||
Обще интеллектуальное |
«Веселая грамматика» |
1 |
1 |
|
|
Сергеева Л.Г. | ||||
« Занимательная математика» |
1 |
1 |
1 |
1 |
Сергеева Л.Г | |||||
«Занимательная грамматика» |
1 |
1 |
|
|
Давыдова В.В. | |||||
« Занимательная математика» |
1 |
1 |
|
| ||||||
«Планета Почемучек» |
|
|
1 |
1 |
Федорова Г.М. | |||||
Социальное |
Общественно-полезная деятельность |
1 |
1 |
2 |
2 |
Федорова Г.М. Сергеева Л.Н. Сергеева Л.Г. Давыдова В.В. | ||||
«Я и школа» |
1 |
1 |
2 |
2 |
Федорова Г.М. Сергеева Л.Н. Сергеева Л.Г. Давыдова В.В. | |||||
Итого |
|
10 |
10 |
10 |
10 |
| ||||
Направления внеурочной деятельности |
Программы внеурочной деятельности |
Объем внеурочной деятельности, часов |
Руководитель | |||||||
5 кл |
6 кл |
7 кл |
8 кл |
9 кл |
| |||||
Духовно-нравственное |
|
|
|
|
|
|
| |||
Спортивно-оздоровительное |
«Спортивные игры» |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Антипов Д.Л. | |||
Обще интеллектуальное |
«Математика в узорах» |
|
|
1 |
|
|
Иванова Л.М. | |||
«Занимательная математика» |
1 |
1 |
|
|
|
Куприянова Р.И. | ||||
«Тайны русского языка» |
|
1 |
1 |
|
|
Антипова О.В. | ||||
«Удивительный мир природы» |
1 |
|
1 |
|
|
Пушкова Н.А. | ||||
«Веселая грамматика» |
|
1 |
|
|
|
Антипова О.В. | ||||
Общекультурное |
«Мой край» |
1 |
1 |
1 |
|
|
Милаева Л.В. | |||
Социальное |
«Я и школа» |
2 |
2 |
2 |
|
|
Милаева Л.В. Иванова Л.М. Антипова О.В. | |||
Итого |
6 |
7 |
7 |
1 |
1 |
| ||||
4.9. Реализация пилотных экспериментальных площадок, проектов и программ
Наименование экспериментальной площадки, проекта, программы, №, дата, название приказа |
Год начала реализации |
Ф.И.О., должность ответственного за реализацию |
Промежуточные результаты |
|
- |
|
- |
4.10. Организация экскурсий и походов
|
Общее количество за учебный год |
Общее количество задействованных детей |
Количество задействованных детей по классам (чел.) |
Места экскурсий и походов (музеи, театры, предприятия, Пушкина гора, Птичий полет и т.д.) |
Организация экскурсий |
13 |
37 |
1 кл.-6 учащихся 2 кл.-12 учащихся 3 кл.-9 учащихся 4 кл.-9 учащихся |
-Сельская библиотека д.Еметкино; -Сельская администрация; -Почта д.Еметкино -Родник д.Еметкино |
Организация походов |
1 |
77 |
1 кл.-6учащихся 2 кл.-12 учащихся 3 кл.-9 учащихся 4 кл.-9 учащихся 5 кл.-10 учащихся 6 кл.-7 учащихся 7 кл.-8 учащихся 8 кл.-8 учащихся 9 кл. - 6 учащихся |
Байметьевский лес, д. Катергино |
4.11. Организация профилактической работы
В течение учебного года велась тесная работа с субъектами профилактики:
Дата |
Наименование мероприятия, тема |
Выступающий |
Результаты | |||
Наименование мероприятий по профилактике ПДД | ||||||
27.09.20 |
Встреча с учащимися 7-9 классов |
Старший лейтенант ОГИБДД ОМВД России по Козловскому району Макаров Л.В. |
«О безопасности на дорогах». | |||
14.04.21 |
Встреча с учащимися 5-9 классов |
Старший лейтенант ОГИБДД ОМВД России по Козловскому району Макаров Л.В. |
«Управление мопедом, скутером и мотоциклом» | |||
Наименование мероприятий профилактике пожарной безопасности | ||||||
04. 02.21 |
Встреча с учащимися1-4 классов |
Начальник ПСЧ -30 Дарешин А.Г. и инструктор ВДПО Алексеева А.И. |
«Соблюдай й правила пожарной безопасности!» | |||
18.03.2021 |
Встреча с учащимися 5-8 классов |
Командир отделения 30 ПСЧ 9ПСО ФПС ГПС МЧС Россст по Чувашской Республике Захаров Г.А. |
«Порядок действий при пожаре противопожарная профилактика» . | |||
Наименование мероприятий по безопасности на воде | ||||||
18.03.21 |
Встреча с учащимися 4,5-7 классов |
руководитель Козловского инспекторского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Чувашской Республике - Чувашии» - старший государственный инспектор по маломерным судам Плотников Петр Васильевич |
Тема «Поведение на льду в весенний период» | |||
|
|
|
| |||
Наименование мероприятий по профилактике употребления психотропных веществ | ||||||
16.10.20 |
Встреча с учащимися 6-9 классов |
-БУ «Козловский КЦСОН» Минтруда Чуваши Специалист по социальной работеЛукьянова Ф.Г.специалист по социальной работепсихолог в социальной сфере Жилина В. Ю. |
Тема «Умей сказать нет» | |||
Наименование мероприятий по профилактике правонарушений | ||||||
23.10.20 |
Встреча с учащимися 7-9 классов |
Инспектор ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по Козловскому районумладший лейтенант полиции Лазарев А.Н.,майор полиции Лукьянова С.П |
Беседа «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних» | |||
23.10.20 |
Встреча с учащимися 1-4 классов |
Инспектор ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по Козловскому районумладший лейтенант полиции Лазарев А.Н.майор полиции Лукьянова С.П |
Беседа «Что мы должны знать о комендантском часе» | |||
19.03.21 |
Беседа с учащимися 5-9 классов |
Инспектор ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по Козловскому районумладший лейтенант полиции Лазарев А.Н.майор полиции Лукьянова С.П |
Просмотр видеофильма «Наркомания –враг здоровья»илекция«Подросток в мире вредных привычек» | |||
16.04.21 |
Беседа с учащимися 6-9 классов |
-Участковый уполномоченный полиции, лейтенант полиции Челдриков Сергей Александрович |
«Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» | |||
Педагоги, классные руководители, воспитатели, социальные педагоги, ответственные за воспитательную работу в ОУ и уч-ся школы в течение учебного года принимали участие в районных, городских, республиканских конкурсах, смотрах, соревнованиях и добились определённых успехов.
4.12. Сведения о работе учреждения в летний период
План работы школы в летний период
№ |
Наименование мероприятия |
Дата |
Ответственные |
1. |
Пришкольный ДОЛ «Одуванчик» |
01.06-24.06.2021 |
Сергеева Л.Н., начальник лагеря |
4.13. Наличие документов общественного признания дипломы, сертификаты, благодарности и т.п.), полученных учреждением в течение года
№ п/п |
Наименование документа |
Дата получения |
1. |
- |
- |
5. Внутришкольный контроль
5.1. Сведения о внутришкольном контроле
Объект контроля |
Формы контроля |
Методы контроля |
Кол-во посещённых занятий |
Кол-во и категории проверенных классов |
Кол-во проверенных учителей |
1.Учебный процесс |
|
|
|
|
|
Осуществление преемственности обучения, создание условий для успешной адаптации учащихся при переходе на средний уровень обучения |
Классно-обобщающий |
Посещение уроков, диагностические работы, дневники, тетради, анкетирование |
7 |
1 |
7 |
Состояние преподавания математики в 7-9 классах |
Тематический |
Посещение уроков, наблюдение, собеседование |
6 |
5 |
1 |
Состояние преподавания географии в 8-9 классах |
Тематический |
Посещение уроков, наблюдение, собеседование |
5 |
2 |
1 |
Обязательный минимум содержания образования по русскому языку в 1-4-х классах |
Тематический |
Проверка документации, посещение уроков, контрольные срезы |
5 |
3 |
2 |
Подготовка учащихся 9 класса к итоговой аттестации |
Тематический |
Посещение учебных занятий;проверка документации; |
6 |
1 |
4 |
Организация обучения детей с ограниченными возможностями, индивидуального обучение на дому |
тематический |
посещение уроков, проверка документации |
5 |
4 |
4 |
Работа со школьниками имеющими высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности |
тематический |
|
5 |
4 |
5 |
Работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию учебно-познавательной деятельности в 9 классе |
Тематический |
Посещение уроков, наблюдение, собеседование |
4 |
1 |
4 |
Методическое сопровождение процесса реализации ФГОС: определить оптимальную модель организации внеурочной деятельности в 7 классе |
Тематический |
Посещение занятий, проверка документации |
2 |
1 |
1 |
Промежуточный контроль в 2-9 классах |
Тематический |
Контрольные работы, тесты, диктанты |
- |
- |
- |
Работа со слабоуспевающими школьниками и детьми «группы риска» 5-9-х кл. |
Тематический |
Посещение занятий |
4 |
2 |
3 |
Техника чтения |
Тематический |
Чтение |
- |
4 |
4 |
Результаты итоговой аттестации выпускников по учебным предметам |
Тематический |
|
- |
- |
- |
2.Воспитательный процесс |
|
|
|
|
|
Занятость учащихся во внеурочное время |
тематический |
Анкетирование учащихся, беседа, проверка занятости |
- |
3 |
3 |
Организация и состояние работы с органами ученического самоуправления |
Тематический персональный |
Наблюдение, беседа |
- |
5 |
5 |
Состояние индивидуальной работы с учащимися, нуждающимися в педагогической поддержке |
Тематический персональный |
наблюдение, беседа |
- |
- |
- |
Выполнение планов занятий внеурочной деятельности, секций |
Тематический |
посещение мероприятий, наблюдений, беседа |
5 |
- |
5 |
Работа классных руководителей с семьей. |
Персональный |
Проверка документации, собеседование |
- |
- |
9 |
Организация внеурочной деятельности в 1-4 классах (ФГОС НОО) и в 5-9 классах (ФГОС ООО) |
Тематический |
Оценивание качества внеурочной деятельности анализ документации |
8 |
8 |
7 |
Работа классных руководителей по организации досуга учащихся в каникулы и проведение инструктажа по правилам дорожного движения |
Тематический |
Планы ВР, собеседование, наблюдение |
- |
1-9 |
9 |
3.Методическая работа |
|
|
|
|
|
Организация и контроль курсовой подготовки учителей |
Тематический |
Диагностика, мониторинг |
- |
- |
- |
Соответствие календарно-тематического планирования учителей образовательным программам |
Персональный |
Собеседование, проверка документации учителя |
- |
- |
15 |
Проведение предметных недель предметов по математике и русскому языку |
Тематический |
Посещение внеклассных мероприятий |
3 |
- |
3 |
Соответствие уровня профессиональной подготовки аттестуемых учителей заявленной квалификационной категории |
Тематический |
Открытые уроки и мероприятия по учебным предметам |
6 |
5 |
4 |
Определение качества составления рабочих программ |
Персональный |
Просмотр рабочих программ |
- |
- |
16 |
4.Психологический климат в классном и педагогическом коллективе |
|
|
|
|
|
Состояние микроклимата в классах |
Тематический |
Анкетирование, беседа, наблюдение, часы общения с детьми |
- |
1-9 |
- |
5.Условия учебно-воспитательного процесса |
|
|
|
|
|
Санитарное состояние кабинетов, проверка документации по ТБ, наличие актов-разрешений на занятия в кабинетах |
Тематический |
Проведение инструктажа по технике безопасности на рабочем месте, изучение документации |
- |
- |
12 |
Охрана жизни и здоровья. Состояние техники безопасности на уроках физики, химии, технологии, физкультуры |
Персональный |
Посещение уроков, изучение документации, проверка журналов инструктажей |
3 |
1-9 |
9 |
Организация горячего питания |
Тематический |
Проверка документации, беседа |
- |
- |
- |
6.Профилактическая работа с неблагополучными учениками и семьями |
|
|
|
|
|
Работа с детьми, состоящими на внутришкольном учете (2 ученика) Работа с неблагополучными семьями (3 семьи) |
Тематический |
Наблюдение, индивидуальная беседа, посещение на дому, анкетирование, посещение занятий, работа с классными руководителями |
- |
- |
- |
7. Состояние ведения школьной документации |
|
|
|
|
|
Изучение журналов, личных дел учащихся и работников |
Обзорный |
|
- |
- |
16 |
Качество составления рабочих программ по предметам. |
Обзорный |
|
|
|
16 |
Проверка состояния дневников обучающихся 5-9 классов и уч-ся «группы риска» |
Обзорный |
|
5 |
- |
- |
Ведение тетрадей по русскому, чувашскому и английскому языкам Ведение тетрадей по предметам естественно-научного цикла |
Обзорный |
Проверка состояния тетрадей |
- |
- |
4 |
5.2. Общие выводы по результатам внутришкольного контроля:
1. Учебный процесс осуществлялся согласно учебному плану и рабочим программам. Учителя ответственно относятся к проведению уроков, стремятся повышать свой уровень профессионализма, применяют разные формы и методы работы с обучающимися, используя элементы новых педагогических технологий, используют видеофильмы, мультимедийные оборудование
Велась активная работа по подготовке к ГИА в 9-ом классе. Индивидуальные и групповые консультации по предметам проводились в течение года. Проводились собрания с педагогическими работниками, выпускниками и их родителями.
Вывод: В следующем учебном году педагогам следует совершенствовать формы индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимися, особенно, с ОВЗ, активнее внедрять элементы новых педагогических технологий, в планы работы Методического Совета внести вопросы по мониторингу качества знаний по предметам.
2. Воспитательная работа в школе строилась по 11 направлениям, которые были отражены и в планах по воспитательной работе классных руководителей. Обмен опытом по воспитательной работе и повышение мастерства проводился на семинарах классных руководителей и открытых часах общения. Осуществляя внутришкольный контроль, оценивая качество классных часов и мероприятий можно отметить, что классные руководители ведут целенаправленную работу с учащимися класса, родителями по различным направлениям, активизируя работу по пропаганде и формированию ЗОЖ.
Вывод:В новом учебном году следует продолжить работу над совершенствованием воспитательной системы школы:
- Классным руководителям продолжать отслеживать участие своих воспитанников и родителей в классных, школьных и районных мероприятиях, ввести в практику поощрения лучших детей и самых активных родителей.
- Социальному педагогу исправить недочѐты в своей работе, активизировать работу сродителями, используя интерактивные формы работы с семьѐй.
3. Методическая работа. Педагоги школы своевременно проходят курсы повышения квалификации и повышают квалификационную категорию. Существует система обмена опытом работы, используются методы взаимопосещения и самоконтроля. Учителя используют современные педагогические технологии и инновационные методы работы, дают разноуровневые домашние задания, поощряют индивидуальные учебные достижения, предлагают задания, развивающие творческое воображение.
Вывод: В следующем учебном году шире реализовать исследовательскую, проектную деятельность в практике работы педагогов.
4.Психологический климат в классном и педагогическом коллективе
Анализ изучения классных коллективов показал, что деятельность классных руководителей направлена на реализацию социально значимых задач.
5.Условия учебно-воспитательного процесса
В течение учебного года вели системный контроль за соблюдением техники безопасности в учебно-воспитательном процессе. Санитарное состояние кабинетов соответствует требованиям. Соблюдаются условия охраны труда и техники безопасности на уроках и при проведении практических и лабораторных занятий на уроках, при проведении внеклассных мероприятий, соревнований. Регулярно проводятся тренировки по эвакуации учащихся и работников школы. Проводились проверки классных журналов, журналов инструктажей по проведению инструктажей по технике безопасности и профилактике травматизма. По предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» обучающиеся изучают правила безопасного поведения при возникновении пожара, угрозе теракта и в других чрезвычайных ситуациях.
6. Профилактическая работа с неблагополучными учениками и семьями
В начале учебного года на внутришкольном учете состояли 2 ученика и 4 неблагополучные семьи, состоящие на учете в КДН, в «группе риска»- 11 несовешеннолетних. На конец учебного года данные о количестве учащихся, состоящих на внутришкольном учете увеличилось на 1 ученика. В течение учебного года ежемесячно посещались неблагополучные семьи и дети, состоящие на ВШУ и в «группе риска».
Систематически осуществлялся контроль за работой участников педагогического процесса по профилактике ДТП и по усвоению учащихся знаний ПДД, отслеживалась эффективность форм и методов работы по профилактике ПАВ с учащимися, проверялось качество работы участников педагогического процесса по профилактике безнадзорности и правонарушений.
Актов первичного обследования составлено – 4;
Справки посещения ребенка, состоящего в «группе риска» – 47
Справки посещения ребенка, состоящего на внутришкольном учете – 10;
Справки о посещении семей учащихся– 20.
Индивидуальные профилактические беседы–43
Встречи с субъектами профилактики:из них
по профилактике ПДД– 2
профилактике пожарной безопасности– 2
по безопасности на воде– 2
по профилактике правонарушений– 4
Оформлены:
Журнал учета правонарушений и преступлений (С апреля месяца 2019)
Журнал учета посещаемости учащихся
Журнал занятости учащихся школы во время каникул
Вывод: В следующем учебном году педагогическому коллективу следует усилить профилактическую работу по профилактике правонарушений, налаживать более тесную связь с субъектами профилактики.
7. Контроль за ведением документации
В 2020-2021 уч. году систематически проводилась проверка электронных классных журналов по своевременному их заполнению, выставлению оценок, работе со слабоуспевающими учащихся, по выполнению программ. Электронные классные журналы учителями оформляются с множеством замечаний. В связи с этим, неоднократно проводились совещания при зам. директора с целью напоминания инструкции по ведению журнала.
Проводилась проверка дневников уч-ся 5-9 классов с целью соблюдения единого орфографического режима, дозировки домашнего задания, объема классных и контрольных работ, проводилась проверка рабочих и контрольных тетрадей по предметам. В ходе проверок было выявлено, что не все учителя-предметники своевременно проверяют тетради, не предъявляют строгих мер к учащимся по ведению тетрадей.
Вывод: Совершенствовать систему контроля по ведению школьной документации в соответствии с нормами и требованиями их ведения.
6. Проблема МБОУ и задачи образовательного процесса
на 2021-2022 учебный год
Основная проблема школы: «Совершенствование форм и методов организации образовательной деятельности учащихся, обеспечивающих качество обученности и гармоничное развитие ребѐнка в современных условиях».
Задачи школы на 2021 – 2022 учебный год:
1. Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов через личностное развитие учителей, повышение квалификации, участие их в инновационной деятельности школы.
2. Повысить качество образовательного процесса через:
- систему внутришкольного контроля;
- применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности;
- обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания основного общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;
- работу с обучающимися по подготовке к ГИА;
- формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности;