«Марафон знаний и умений – 2022»

«Марафон знаний и умений – 2022»

               Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды. Поэтому учителя начальных классов находятся в постоянном поиске различных форм  развития познавательной активности учащихся.

 В районе стало традицией  проведение  интеллектуально – творческих декад среди младших школьников. В этом году он прошел с 7 по 17 декабря под названием «Марафон знаний и умений – 2022» для учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений  Козловского  района.

Весь марафон был разделен на несколько этапов. Каждый день был посвящен одному из изучаемых предметов в начальной школе. В течение декады  дети были заняты делом: выполняли тесты, литературные викторины, проводили различные игры, соревнования, интересные задания.

Первый этап (день) был посвящен литературному чтению. В ходе игры в каждой школе района был проведен литературный квест по страницам любимых книг.

Второй этап  прошел под названием «Нескучный русский язык». На этом этапе среди первоклассников провели конкурс «Лучший каллиграф", а для  учащихся 2 – 4 классов - конкурс сочинений  «Волшебница зима».

На этапе «Считай, смекай, угадывай!» прошли конкурсы:  для 1-2 классов -«Лучший счётчик», а для 3-4 классов - математическая дуэль «Таблица умножения – достойна уважения!»

Кульминацией марафона стала районная  лично-командная  игра школьников, «Креатив Бой», который состоялся на базе МБОУ «Андреево-Базарская СОШ». В ходе игры ученики показали свои знания по математике, по русскому языку, по окружающему миру.

Особое внимание было уделено здоровьесбережению,  которому посвятили 6 этап «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». В течение дня прошли турниры по шашкам, спортивное соревнование «Быстрее, выше, сильнее».

В ходе этапа «Люби, береги – охраняй» был проведен флешмоб «Мы в зеленом». Все  дети были в зеленых футболках или зеленых  галстуках. Для этого дня ребята приготовили буклеты: 1-2 классы – загадки и пословицы о природе,  3 класс – книга рекордов,  4 класс – рецепты блюд из овощей и фруктов

Восьмой день был посвящен искусству и творчеству «Пой, рисуй, танцуй, твори!», в ходе которого был проведен конкурс рисунков «Волшебный Новый год» и игра «Песни с числами».

Завершающий день декады назывался  «Край мой любимый». Все ученики активно  участвовали в конкурсе  «Чĕвĕлти чĕкеç».

Участие в декаде дает каждому ученику возможность проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Учителям было важно не оставить без внимания ни одного ученика, учесть учебные возможности всех школьников. В конце каждого дня  в классе подводились итоги. После проведения предметной недели были выявлены дети, набравшие наибольшее количество баллов и награждены Почетными Грамотами.(Давыдова В.В.)